Как сообщает ТАСС, в школах в России в сентябре пройдёт Урок Национальной технологической инициативы («Урок НТИ»). Педагогам будут переданы методические материалы, из которых они смогут по принципу конструктора «собрать» урок или серию уроков конкретно по своему предмету.
Рассчитано занятие для обучающихся 8-11 классов. Программа содержит материалы, разъясняющие ученикам старших классов, что такое Национальная технологическая инициатива, какие задачи она призвана решить, какие специалисты будут востребованы на рынках труда НТИ.
Педагогам предлагается шесть вариантов урока, соответствующих таким направлениям НТИ, как «Информация», «Техника», «Экология», «Человек», «Производство» и «Инфраструктура». В рамках данных направлений ученикам школ представят передовые технологии.
К примеру, материалы, относящиеся к направлению «Человек», дадут возможность школьникам познакомиться с бионическими технологиями, превентивной медициной и редактированием генома.
На уроке «Информация» учителя расскажут о больших данных, блокчейне, искусственном интеллекте и квантовых технологиях, а на уроке «Техника» педагоги предоставят информацию о развитии беспилотного транспорта и машинного зрения.
Получается, что включать данные материалы в ход своих уроков смогут учителя предметов по соответствующим направлениям – информатике, биологии, физике и другим.
По словам президента Ассоциации участников технологических кружков, секретаря Оргкомитета Олимпиады НТИ Алексея Федосеева, «проведение акции направлено на широкое вовлечение учащихся в Олимпиады НТИ и Кружковое движение, знакомство с перспективными рынками труда, профессиями будущего». Ведь учителя, по его мнению «заинтересованы в том, чтобы расширить содержание предмета, усилить мотивацию школьников, показать связь между тем, что происходит на уроках, и тем, что происходит вовне, за пределами школы; показать связь между предметами настоящего и задачами будущего».
Комментируя данное нововведение, гендиректор компании РВК (инициатора урока) Александр Повалко сообщил: «При разработке стратегии НТИ мы определили, что для качественного рывка в развитии рынков НТИ необходимо не менее 300 тысяч инженеров. Это должны быть люди с качественной профессиональной подготовкой и новым типом мышления, ориентированным на решение прорывных задач. Очевидно, что таких специалистов нужно готовить, начиная со школы. Урок НТИ – это возможность рассказать старшеклассникам о трендах, формирующих новые технологические рынки, и востребованных компетенциях на том этапе, когда им предстоит определиться с будущей профессией. Если профессиональные цели молодых людей совпадут с задачами НТИ, мы готовы помочь в их реализации».
Провести такие уроки педагогам помогут бизнесмены, молодые изобретатели, а также инженеры-новаторы, чьи короткие интервью содержатся в предложенных материалах. Кроме того, преподаватели смогут выбрать на своё усмотрение и предложить ученикам задания, соответствующие тем, которые решают школьники в разных профилях Олимпиады НТИ, а в конце занятия принять участие в мобильной игре и, выступив в роли биолога, конструктора будущего или программиста, решить проблемы, с которыми столкнётся человечество в XXI веке.
Основная цель «Урока НТИ» заключается в стремлении привлечь интересующихся современными технологиями старшеклассников к решению реальных технологических задач через участие в Олимпиаде НТИ, помочь таким детям развить свои способности и приобрести технические навыки. Отметим, что победа в данных интеллектуальных состязаниях даёт возможность выпускникам школ получить 100 баллов ЕГЭ и стать студентами сильнейших вузов-партнёров, среди которых числятся:
- Московский политехнический университет (МПУ),
- Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ),
- Томский политехнический университет (ТПУ),
- Университет Иннополис,
- Московский физико-технический институт (МФТИ),
- НИЯУ Московский инженерно-физический институт (МИФИ),
- Московский авиационный институт (МАИ),
- Университет ИТМО,
- Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) и другие.