Глава Минобразования России подвёл итоги уходящего года, отметив большой объём проделанной работы, в том числе и в части доступности общего образования, а также пообещал снизить административную нагрузку на педагогов и повысить финансирование коррекционных школ.
В ходе своего выступления на правительственном совещании Дмитрий Ливанов, министр образования, отметил достигнутые его ведомством результаты и перечислил приоритетные задачи на региональном уровне на следующий год.
По словам министра, по состоянию на начало текущего месяца доступность детсадов в стране достигла 98,5%. За последние два года было введено в эксплуатацию 791 новое дошкольное учреждение и ещё 3 532 – возвращены в систему образования.
Наиболее важным достижением Д. Ливанов назвал реализация госстандартов в сфере общего образования, которые нацелены на личностные результаты, в том числе патриотическое воспитание и формированию гражданской идентичности.
В текущем году были разработаны уточнения в федеральные образовательные госстандарты (ФГОС) и утверждены концептуальные документы по предметному содержанию курсов среднего образования, включая математику и отечественную историю. Также была запланирована модернизация содержания по всем школьным предметам.
Приоритетной задачей регионов министр назвал рост количества мест в школах и ремонт учебных зданий. Для этого в 2016 году начнётся реализация новой программы, цель которой замена в течение ближайших 10 лет старых школьных зданий на современные и добиться перехода на одну смену обучения.
Не обошел внимание глава Минобрнауки и вопрос административной нагрузки на педагогов, отметив отсутствие дефицита кадров на фоне популяризации профессии школьных учителей. В связи с данными обстоятельствами он пообещал в ближайшей перспективе снизить педагогам административную нагрузку.
Ещё один вопрос, который был рассмотрен в ходе заседания правительства РФ, – это финансирование коррекционных школ. Он подчеркнул, что в течение последних трёх лет число детей-инвалидов, которые не имеют доступа к образованию, снизилось с 8% до 5%. По словам министра, эти 5% - дети, которые имеют множественные нарушения развития, в результате чего их обучение проводится в специальных учреждениях соцзащиты.
Для обеспечения всех детей доступом к образованию он призвал провести более обширную целенаправленную работу, а также сообщил, что из бюджета на 2016 год предусмотрены дополнительные средства для финансирования коррекционных школ. При этом он подчеркнул опасность возникновения соблазна сэкономить средства в условиях трудной экономической ситуации, которое может обернуться ещё более высокими затратами в долгосрочной перспективе.
На данный момент в 27 субъектах России функционируют 124 пилотные площадки на базе коррекционных школ, на которых проходят апробацию госстандарты в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Фото взято с сайта http://m.kp.ru.