Ваш город:

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

15 июн. 2016 г.
0
2569

Достижения школьников в учёбе прямо пропорционально зависят от управленческой составляющей учебных заведений, которые делают акцент на решении внутренних задач. Такой подход приводит к росту уровня успеваемости школьников по сравнению с обучающимися образовательных учреждений, руководствующихся выполнением внешних предписаний.

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

Учёные Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провели исследование и пришли к подобному выводу. Проект охватывал сразу несколько российских регионов, в том числе Красноярский край, Ярославскую и Калининградскую области, а также Республику Саха, Чувашию и Ямало-Ненецкий АО.

Участниками проекта стали 377 руководителей организаций сферы образования. Им предоставили на рассмотрение 30 кейсов по управленческой практике с возможностью выбора ответов.

Полученные результаты говорят о внутренней или внешней ориентации конкретной учебной организации, сосредоточении на людях или определённой области задач, акценте на качестве преподавания или вопросах материально-технического характера. Во внимание также принималась информация о социоэкономическом статусе учебных организаций и образовательных результатах обучающихся, полученная из независимых источников, а также индекс социального благополучия школы (ИСБ). Разработкой последнего занимались специалисты НИУ ВШЭ.

По итогам исследования эксперты определили перечень факторов, влияющих на успешность школьников. В их числе оказались способности учащихся и работа педагогов, а также климат в заведении – мотивирующий или, наоборот, расхолаживающий.

Основными факторами, определяющими внутренний климат, стали установленные администрацией приоритеты школы. Секрет успеха образовательных организаций, добившихся положительных результатов вопреки плохим условиям, по результатам исследования, заключается в степени обращённости школы на внутренние проблемы. В учреждениях с низким показателем успешности отмечался более высокая ориентация на внешние формальные предписания.

Помимо этого, в успешных школах больше уделяют внимания системе поощрения учителей надбавками на основе собственной оценочной модели. В школах с низкой успешностью более всего занимаются решением вопросов финансового и материально-технического характера.

Фото взято с сайта http://welcome.mos.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
РЕД ОС Образовательная редакция. Обзор российской операционной системы для учёбы
РЕД ОС Образовательная редакция. Обзор российской операционной системы для учёбы
15 авг. 2025 г.
0
93
Урок в старших классах российской школы
Минпросвещения России разработало варианты школьного расписания, Минобрнауки РФ обновило список школьных олимпиад в 2025-2026 учебном году, а советник..
О единых учебниках по русскому языку для старшеклассников, обновлённых вариантах расписания уроков для 1–11-х классов и списках школьных олимпиад
15 авг. 2025 г.
0
159
Фиджитал-спорта в общеобразовательных организациях РФ
Заместитель Председателя Правительства России Дмитрий Чернышенко провёл совещание, посвящённое развитию фиджитал-спорта в общеобразовательных организа..
О развитии фиджитал-спорта в общеобразовательных организациях РФ
14 авг. 2025 г.
0
466
Оставить свой комментарий

Ваш город: