Как свидетельствуют данные опроса, проведённого резидентом фонда «Сколково», цифровой образовательной платформой «Дневник.ру», среди 16 тысяч учителей, учеников и родителей из 74 регионов РФ, почти треть российских школ в 2017-2018 учебном году отказались от бумажной версии журналов и перешли на электронную.
В результатах исследования отмечается: «Полный переход школ на безбумажный формат ведения журналов констатировали 36% опрошенных педагогов. Кроме того, постепенно происходит отказ и от обычных дневников в пользу электронных – этот факт подтвердили 22% учителей и 25% учеников».
76% школьников и 64% родителей объясняют растущую популярность электронных журналов и дневников оперативностью размещения информации преподавателями на данных ресурсах (в течение одних-двух суток).
84% учителей подтвердили, что в их учебных заведениях уже окончательно оформлена вся необходимая документация по отказу от бумажной версии журнала.
Однако Ксения Колесова, глава методического сопровождения инвестиционных проектов «Дневник.ру», обращает внимание на острую проблему, мешающую массовому переходу на электронные журналы и дневники. Речь идёт о всё ещё недостаточном материально-техническом оснащении отечественных школ, и этот факт подтвердили 44% респондентов.
Кроме того, большое число преподавателей обладают слабыми IT-компетенциями, что также, по мнению эксперта, тормозит процесс перехода на электронный вариант упомянутых документов. Ранее министр просвещения РФ сообщала, что, согласно результатам исследования, компьютерами на достаточном уровне владеют лишь 16% педагогов, но при этом О. Васильева заверила, что государство намерено такую ситуацию изменить.
В свою очередь, Екатерина Рыжкова, руководитель направления «Образование» IT кластера «Сколково», рассказала: «В рамках программы "Цифровая экономика", в реализации которой активное участие принимает Фонд "Сколково", планируется массовое повышение квалификации учителей, а также оснащение школ необходимым оборудованием и стабильным интернетом».