Ваш город:

Критическая мудрость: основатель Minerva рассказал, как работает университет будущего

4 дек. 2020 г.
0
701

Качество образования в вузах оставляло желать лучшего задолго до коронавируса — пандемия просто заставила увидеть эти недостатки. Можно ли создать идеальный университет и чего не хватает современным педагогам?

БЕН НЕЛЬСОН  Основатель и генеральный директор Minerva, США
БЕН НЕЛЬСОН Основатель и генеральный директор Minerva, США / msk.postupi.online

Об этом рассказал Бен Нельсон — основатель альтернативной программы высшего образования Minerva. Эксперт по эффективному обучению в цифровом пространстве поделится своим опытом на конференции EdCrunch on Demand, которая проводится НИТУ «МИСиС» и Университетом 20.35 при поддержке Минобрнауки РФ и Mail.ru Group.

Маяк на холме: как создать шаблон идеального университета

Бен Нельсон — основатель образовательного стартапа Minerva., цель которого — персонализировать обучение, привить студентам навыки критического мышления и эффективно оценить их прогресс. По словам Бена Нельсона, университеты крайне важны: они оказывают сильное влияние на выбор тех, кто в конечном итоге будет принимать решения, определяющие жизнь других в большей степени, чем их собственную.

«Мы решили создать некоммерческий идеализированный университет — маяк на холме, шаблон и вдохновение для других университетов. То, что мы преподаём, основано на практических знаниях, которые могут быть перенесены в любую область, контекст или культуру» — говорит основатель Minerva. 

По словам эксперта, традиционное высшее образование не даёт обществу тех специалистов, которые ему нужны. Нужно реформировать учебную программу, чтобы воспитывать людей, способных определять своё будущее и действовать на основе практических знаний: «Наша учебная программа помогает воспитывать критическую мудрость. Студенты Minerva изучают четыре системы мышления: формальную, эмпирическую, сложную и риторическую. Они реализуют свои проекты и каждый год проводят в разных городах мира: Сан-Франциско, Сеуле, Хайдарабаде, Берлине и Буэнос-Айресе, Лондоне и Тайбэе».

Инновационность модели в том, что все занятия проходят в режиме реального времени, а профессор не читает лекции — он проводит дебаты и опросы, чтобы студенты были полностью вовлечены и сразу проверяли знания на практике. Важный момент — оценка эффективности: баллы учеников зависят не от условной массы академических знаний, а от умения применять их.

Переосмыслить образование: удалённое обучение как новая реальность

По мнению Бена Нельсона, глобальные перемены в образовании невозможны без персонализации обучения. В традиционном университете сбор данных не практикуется — для этого необходимы продвинутые цифровые технологии, которые пока распространены не так широко.

«Наш формат прямой трансляции позволяет собирать данные об успеваемости каждого ученика в классе. Профессор может анализировать его показатели от курса к курсу. Причина, по которой мы проводим занятия в специально созданной учебной среде, не в том, что она такая же хорошая, как традиционные занятия. Причина в том, что образование в Minerva невозможно без неё», — пояснил Бен Нельсон.

По словам основателя Minerva, студентов учат критически мыслить ещё до поступления: проводят живые интервью и задают вопросы, ответы на которые невозможно узнать заранее. То же самое происходит в процессе обучения, и в этом есть многое от бизнеса, признаётся Бен Нельсон: «Работа в корпоративном мире учит двум основным вещам: как определять пробелы, которыми не занимаются конкуренты, и как предоставлять продукты или услуги, восполняющие эти пробелы. Наш подход к высшему образованию почти такой же, но мы работаем в гораздо более важной области».

Подход работает: студенты поступают в аспирантуру, успешно строят карьеру, программы Minerva реализуются в Гонконге, Индии, США и других странах. Однако есть и проблемы — с ними хорошо знакомы руководители каждого университета, вынужденного перейти на удалёнку из-за пандемии.

Антибиотик для вуза: что нужно университетам цифровой эпохи

Сообщество сопротивляется, хотя отрицать необходимость перемен в высшем образовании уже невозможно. По словам эксперта, университетам пора пересмотреть позиции и обучить педагогов работать с новыми технологиями:

«Удалённое обучение — не вызов кризисной эпохи, а само образование. Подход Minerva основан на научных исследованиях, а нынешняя образовательная модель — нет. Самая большая проблема — заставить преподавателей делать что-то отличное от того, к чему они привыкли. Это всё равно что прийти с антибиотиками в больницу, где до сих пор используют пиявок, чтобы избавиться от плохого настроения».

Эксперт отмечает, что всё больше студентов ищут альтернативные образовательные программы с результативным удалённым обучением. Для тех, кто живёт в отдалённых районах, образование станет более доступным, а выбор программ для обучения расширится. Университеты, желающие составить конкуренцию стартапам, тоже должны создать современные гибридные программы. 

«Через десять лет, я надеюсь, изменится мнение о том, как оценивать образование. Если университет сделает какое-то заявление, он должен будет продемонстрировать это с неопровержимыми доказательствами. Если не сможет, студенты уйдут, доноры прекратят финансирование, а регулирующие органы лишат университет права называть себя образовательным учреждением», — говорит Бен Нельсон.

О том, как использовать все преимущества инноваций, провести цифровизацию университетов, повысить их эффективность и качество образования на удалёнке, Бен Нельсон расскажет на 7-й глобальной конференции по новым технологиям в образовании EdCrunch on Demand. Выступление основателя платформы Minerva «Нет, технологии не сделали ваши занятия хуже» состоится 8 декабря в 16:30. Крупнейшее в Восточной Европе мероприятие по новым образовательным технологиям пройдёт на специальной интерактивной онлайн-платформе с 8 по 10 декабря, зарегистрироваться можно на сайте конференции.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
793
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1140
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1600
Оставить свой комментарий

Ваш город: