Ваш город:

Школьные учебники оказались «непонятными и неудобными»

5 июн. 2024 г.
1
2921

Около 95% родителей российских школьников считают учебники «непонятными и неудобными». У академиков тоже есть вопросы к школьным учебникам.

Школьные учебники
Школьные учебники / https://cherra.ru/

Согласно опросу, проведённому изданием «Комсомольская правда», 95% россиян заявили, что недовольны качеством современных школьных учебников, заявив, что они «неудобные и непонятные», а детям трудно по ним учиться. В опросе приняло участие почти 5 тысяч родителей школьников.

При этом только 3% респондентов отметили, что довольны качеством учебных пособий, по которым учатся их дети.

Большая часть опрошенных уверены, что прежние учебники были проще и понятнее, так как грамотность родителей десятки лет назад была ниже и времени заниматься с детьми у них не было. А на сегодняшний день все учебники построены таким образом, чтобы родители обращались к услугам репетиторов.

Некоторые респонденты заявили изданию, что им даже приходится скачивать старые советские учебники, чтобы уже по ним объяснять тему своим детям или внукам.

Кроме того, президент РАН Геннадий Красников сообщил о том, что Российская академия наук готова вернуться к экспертизе школьных учебников, отметив, что ко многим из них у академиков есть вопросы.

В начале мая законопроект об обязательном участии академиков в экспертизе был подготовлен группой сенаторов и внесен в Государственную Думу РФ.

Стоит напомнить, что до 2018 года РАН принимала участие в проверке школьных учебников. Сейчас все права на экспертизу и издание школьных книг принадлежат Министерству просвещения. В соответствии с этим по закону на сегодняшний день порядок экспертизы разрабатывает и утверждает министерство, а подведомственная организация проводит проверку изданий перед включением их в федеральный перечень учебников.

В интервью РБК Г. Красников сказал: «Многие думают, что академия наук собирается чуть ли не лицензии выдавать на издание учеников, но этого в наших предложениях нет. Мы готовы проводить экспертизу учебников. Учредитель вправе принимать решение, выпускать тот или иной учебник. Но только он должен ответственно подходить к этому вопросу».

По словам президента РАН, «по многим учебникам есть вопросы, не только по историческим, которые очень быстро меняются, но и по техническим и по другим специальностям».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Студенты педагогического вуза на лекции
Как сообщает «Ъ», в 2025 году квота на целевое обучение для будущих педагогов была выбрана только на 27,4%. Лишь 7,4% будущих учителей согласились на ..
Глава Минпросвещения: необходима популяризация целевого обучения среди будущих учителей
28 окт. 2025 г.
0
6
В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования
В минувший четверг, 23 октября 2025 года, в Московском дворце пионеров состоялась масштабная научно-практическая конференция «Включаем интерес! Или об..
В Москве прошла конференция по вопросам развития дополнительного образования
27 окт. 2025 г.
1
522
Меры поддержки студенческих семей в РФ
23 октября 2025 года в Москве состоялось первое заседание Совета при Президенте РФ по реализации государственной демографической и семейной политики, ..
Глава Минобрнауки выступил с докладом на первом заседании Совета при Президенте РФ по реализации демографической и семейной госполитики
24 окт. 2025 г.
0
2019
Комментарии
Кузнецова
Гость
7 июн. 2024 г., 17:27

Учебники не пишутся за столом, учебники создаются в классе. Первый свой учебник я писала за столом. Он получил одобрение крупных учёных. Тем не менее, при апробации учебника в классе я обнаружила, что дети воспринимают материал не так , как ожидалось, формально. И я принялась сначала исследовать в учебном процессе , что нужно, чтобы детям учебный материал был понятен. Приказом Минпроса был создан научно-исследовательский коллектив под моим руководством. К тому времени Эльконин-Давыдов разработали системно-деятельностный подход к обучению. И на этом теоретическом основании я принялась создавать содержание каждого урока. Коллектив учителей-исследователей получали поурочные планы, по которым проводили уроки. В ходе педагогического исследования было найдено, что большое значение имеет порядок изучения учебного материала: из одного вытекает другого. Кроме того мы находили способы, чтобы дети делали самостоятельные выводы, самостоятельно созидали свои знания, были на уроке открывателями. Детям было очень интересно делать для себя открытия. А у учителя сердце замирало от удовольствия того процесса, как в учениках пробуждается мышление. Учителя становились вместо объяснителя организаторами открытий. Учебник получил большое одобрение продвинутых учителей., самих учеников и их родителей. Учебник вошёл в федеральный список. Но пришёл в качествен министрана Ливанов, который решил сократить федеральный список. С помощью ножниц он отрезал половину списка без оценки учебников. Ведь оценить сложно. Для этого надо изучить процесс учебный процесс по данному учебнику. Гораздо легче механически сократить список учебников. С тех пор мой успешный учебник лежит без движения. А мой внук изучал химию по ужасному учебнику.

Оставить свой комментарий

Ваш город: