Около 95% родителей российских школьников считают учебники «непонятными и неудобными». У академиков тоже есть вопросы к школьным учебникам.
Согласно опросу, проведённому изданием «Комсомольская правда», 95% россиян заявили, что недовольны качеством современных школьных учебников, заявив, что они «неудобные и непонятные», а детям трудно по ним учиться. В опросе приняло участие почти 5 тысяч родителей школьников.
При этом только 3% респондентов отметили, что довольны качеством учебных пособий, по которым учатся их дети.
Большая часть опрошенных уверены, что прежние учебники были проще и понятнее, так как грамотность родителей десятки лет назад была ниже и времени заниматься с детьми у них не было. А на сегодняшний день все учебники построены таким образом, чтобы родители обращались к услугам репетиторов.
Некоторые респонденты заявили изданию, что им даже приходится скачивать старые советские учебники, чтобы уже по ним объяснять тему своим детям или внукам.
Кроме того, президент РАН Геннадий Красников сообщил о том, что Российская академия наук готова вернуться к экспертизе школьных учебников, отметив, что ко многим из них у академиков есть вопросы.
В начале мая законопроект об обязательном участии академиков в экспертизе был подготовлен группой сенаторов и внесен в Государственную Думу РФ.
Стоит напомнить, что до 2018 года РАН принимала участие в проверке школьных учебников. Сейчас все права на экспертизу и издание школьных книг принадлежат Министерству просвещения. В соответствии с этим по закону на сегодняшний день порядок экспертизы разрабатывает и утверждает министерство, а подведомственная организация проводит проверку изданий перед включением их в федеральный перечень учебников.
В интервью РБК Г. Красников сказал: «Многие думают, что академия наук собирается чуть ли не лицензии выдавать на издание учеников, но этого в наших предложениях нет. Мы готовы проводить экспертизу учебников. Учредитель вправе принимать решение, выпускать тот или иной учебник. Но только он должен ответственно подходить к этому вопросу».
По словам президента РАН, «по многим учебникам есть вопросы, не только по историческим, которые очень быстро меняются, но и по техническим и по другим специальностям».